korins.ru,
14 декабря 2017 г.
Банк России призвал к координации в борьбе со страховым мошенничеством 910 просмотров
Банк России призвал к координации в борьбе со страховым мошенничеством. Об этом заявил глава департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук на Международной конференции «Барьер-2017».
«Мы говорим о координации и необходимости совместных действий, но не всегда уделяем этому особое внимание. Это как в словосочетании, известном - «Да. Да. Нет. Да». Что у нас получается? Региональная специфика по борьбе с мошенниками - точно да. Действия мошенников - точно да. Ощутимые итоги - точно нет. Разрозненность наших действий - точно да. В этой парадигме мы пока и живем», - сказал он.
И.Жук отметил, что часть проделываемой работы имеет если не ощутимые итоги, но дорожные карты и конкретные действия. «Но если говорить про выжженную землю по борьбе с мошенничеством - этого пока не происходит. Где то эффективность действий приемлемая, а где-то в начале пути», - отметил глава департамента Банка России.
Он привел пример, что в Челябинской области после проведения межведомственного совещания и координации усилий через 4-5 месяцев мошенники стали покидать регион. Однако они перекочевали в соседние Курган и Екатеринбург.
И.Жук сообщил, что внутри ЦБ РФ ведется системная работа по вопросам борьбы с мошенничеством - ряд подразделений работает в этом направлении. В первом полугодии 2018 года регулятор планирует выпустить большой доклад по вопросам борьбы с мошенничеством. И.Жук призвал страховщиков принять активное участие в обсуждении этого документа.
Внутри Банка России действует специализированная структура, которая занимается вопросами мошенничества.
По вопросам взаимодействия с правоохранительными органами создана и действует межведомственная рабочая группа на базе ЦБ.
В данном направлении важно обратить внимание на расширение использования информационных технологий в сфере страхования - так называемая «дигитализация» рынка. С ростом продаж ОСАГО в электронном виде активизировались мошенники и воспользовались несовершенством нормативной базы. В связи с этим Банк России планирует ввести временную франшизу на вступление электронных договоров в силу, чтобы полис ОСАГО не покупался лишь после совершения ДТП. В вопросах борьбы с мошенничеством возрастает роль саморегулируемой организации - ВСС, других страховых союзов, которые определяют правила профессиональной деятельности. «Правила профдеятельности и координация усилий должны убрать проблему. Ситуация, когда каждая компания придумывает свое колесо, не даст координации», - сказал он.
При этом потребителю должна быть понятна услуга, и он должен получать возмещении в полном соответствии с законом.
Кроме того, в вопросах борьбы с мошенничеством не позволяет продвинуться уровень IT-взаимодействия и финансирования этих систем. «Мы иногда делаем запросы к профсообществу и получаем разные ответы по поводу состояния дел по борьбе с мошенничеством», - отметил И.Жук.
Глава департамента призвал страховое сообщество усовершенствовать возможности Бюро страховых историй, чтобы можно было полноценно пользоваться информацией из нее и предотвращать мошенничество.
Кроме того, во втором квартале 2018 года Банк России хотел бы получить конкретные цифры в денежном выражении по объемам страхового мошенничества.
При этом регулятор ждет от страховщиков создания агрессивной среды в вопросах борьбы с мошенниками наряду с постоянным повышением качества услуг. «Вы должны нас убедить, что действия по борьбе с мошенничеством носят для вас неотвратимо-активный характер», - сказал он.
Кроме того, через СМИ необходимо информировать региональные органы власти о фактах мошенничества, выявленных страховыми компаниями.
Вся пресса за 14 декабря 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страховое мошенничество, Мероприятия, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 июня 2025 г.

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зумеры не позвонят агенту

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Здоровье под контролем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зайцы за рулем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Смена лидера

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Издержки конкуренции

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Быть в бренде

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
«Урегулирование — это ключевое предложение страховщиков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
От накоплений к инвестициям

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Перестрахование без ограничений

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Страховщики с оптимизмом смотрят в будущее

|
25 июня 2025 г.

|
|
РБК.Кавказ, 25 июня 2025 г.
За 1,5 года аграрии Ставрополья получили 1,3 млрд рублей страховых выплат

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 25 июня 2025 г.
На донских аграриев в 2025 году пришлась треть страхового возмещения

|
|
Коммерсантъ-Кавказ, 25 июня 2025 г.
Ставропольские аграрии получили 1,3 млрд рублей компенсаций

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 25 июня 2025 г.
За первый квартал 2025 года страховой рынок Воронежской области вырос на 60%

|
|
Банкфакс, Барнаул, 25 июня 2025 г.
Медиков на Алтае осудили за многомилионное мошенничество со страховками

|
|
РБК.Ростов, 25 июня 2025 г.
Треть страхового возмещения аграриям в 2025 г. пришлась на донской регион

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
ИИ, автоматизация и параметрическое страхование меняют подход к кэптивным структурам

|
Остальные материалы за 25 июня 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|